[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Test category » Test forum » как рисовать аниме лицо (Аниме: Рисование головы и лица)
как рисовать аниме лицо
Black-AnimeДата: Воскресенье, 02.09.2012, 08:46 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Способ следующий: сперва рисуется круг, делится на части, проводится линия, обозначающая центр лица, а затем достраиваются уже все остальные черты лица, такие как надбровные дуги, скулы подбородок и челюсти. Немного упростив, эту технология я приспособил под рисование головы в стиле аниме.

Рисование в фас


Нарисуйте круг, разделите его перпендикулярными линиями на четыре равных части.

Из центра пересечения опустите вниз линию, на длину чуть меньше одного радиуса (я обычно делаю ее в 3/4). Длину этой линии можно немного варьировать, в зависимости от того, насколько вытянутым или округлым должно быть лицо. Получили центральную линию, разделенную примерно на три равных части.

Нижнюю часть разделите пополам и опустите линии скул от центра круга до установленного деления. Стоит обратить внимание на то, что они идут практически параллельно.

Осталось провести только линии подбородка и челюстей.

Теперь округлите нарисованные линии.
Вот, мы получили форму лица. Осталось разместить глаза, нос, рот и уши.
Глаза размещаются на линии проходящей через центр лица. Советую обратить на это особое внимание, т.к. наиболее распространенной ошибкой начинающих является то, что они размещают глаза слишком высоко. Расстояние между глазами обычно делается равным ширине глаза.
Нос размещается на линии пересечения нижней границы круга и центральной линией лица.

Рот размещается на одной линии со скулами, а уши на одной линии с носом и равны ему по длине.

Думаю на первое время этого достаточно. Постоянно тренируясь и следя за пропорциями, вы достаточно скоро научитесь делать это автоматически.

Теперь рассмотрим рисование головы сбоку, т.е. в профиль



Так же, как и раньше, в начале рисуем круг, и делим его пополам по горизонтали и вертикали.
Затем опускаем лицевую линию, соблюдая те же пропорции, что и раньше для лица в фас.

Теперь проводим линию, обозначающую челюсть и добавляем шею. На рисование шеи, кстати, тоже стоит обратить внимание. Очень часто данный шаг упускается (наверное в силу своей очевидности), но без шеи, или хотя бы намека на нее, голова персонажа выглядит менее живой и как бы подвешенной в воздухе. Но стоит добавить всего пару линий, и изображение меняется очень сильно.

Теперь рисуем ухо. Оно размещается в нижней правой четверти круга и верхним концом касается разделительной линии.

Осталось только нарисовать контуры самого лица и глаз. Обратите внимание на углублении в переносице (напротив глаза) и то, что верхняя губа выступает чуть дальше чем нижняя. Нос, рот и губы в аниме достаточно часто рисуют очень условно, поэтому очень сильно выделять их я не советую.

И последний шаг, глаз. Самая главная часть лица в аниме. Он располагается обычно на расстоянии одного глаза от переносицы, а не так близко, как может сначала показаться.

Теперь, изучив основные пропорции, попробуем построить более сложный, но и более интересный вид в 3/4. Основное отличие от того, что мы делали раньше, состоит в том, что здесь необходимо учитывать объемность изображения. Здесь в зависимости от расположения, некоторые части лица могут искажаться (становиться более узкими, вытянутыми, исчезать совсем и т.д.).
 
Black-AnimeДата: Воскресенье, 02.09.2012, 08:51 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Как и раньше в начале построим круг, то теперь ваша задача воспринимать его не просто как окружность, а как объемный шар. Теперь надо провести три взаимно перпендикулярных "экватора", определяющих направление лица в пространстве. Для более хорошего восприятия, я советую, в начале рисовать их полностью, а не только видимую часть. Так легче увидеть возможные ошибки.

Дальше, немного "срежем" бока шара.

Теперь, как и раньше, проведем центральную линию лица. Ее длина должна быть равна длине линии от центральной точки лица до макушки (точки пересечения центрального и бокового экваторов).

Проведите сначала прямые линии скул, затем округлите их.

Обозначьте шею.

Как и раньше, центральная линия лица (не шара) определяет расположение глаз. Здесь, т.к. надо учитывать объем, советую провести две линии по поверхности лица. Одна из них определяет верхнюю границу глаз, вторая - нижнюю. Учитывайте перспективу (чем дальше, тем уже), но аккуратно, не перестарайтесь.

Теперь, нанесите оставшиеся части лица, в соответствии со всеми рассмотренными ранее пропорциями, не забывая про пространственные искажения, и сотрите вспомогательные линии. По мере того, как вы будете набираться опыта, этих самых линий будет становиться все меньше и меньше, и когда-нибудь настанет момент, когда вы сможете обходиться совсем без них.

Здесь мы заложили основу для понимания того, как наиболее просто можно построить голову и лицо персонажа, но не забывайте, что это не догма, что вы можете, и даже, более того, должны экспериментировать и искать что-то свое. Пробуйте и ищите, и однажды вы создадите такого персонажа, от которого просто нельзя будет оторвать взгляд. Ведь в рисовании главное - это творчество. И стиль каждого художника является его индивидуальностью, чем-то неповторимым.

Напоследок рассмотрим несколько разных стилей рисования лиц в аниме. Основное отличие между ними состоит в пропорциях. Советую внимательно рассмотреть их и самостоятельно определить, чем же одно лицо отличается от другого.

 
Black-AnimeДата: Воскресенье, 02.09.2012, 08:54 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Изменённый метод :
Шаг 1 Нарисуйте подбородок и щеки. Сосредоточьтесь на том, чтобы нарисовать их с обеих сторон одинаковыми. Хоть это и может выглядеть просто, даже малейшая ошибка может сделать рисунок непривлекательным.

Шаг 2 Нарисуйте шею. Заметьте, насколько она тонкая.

Шаг 3 Нарисуйте нос и рот. Большинство художников, рисующих в стиле анимэ, рисуют нос и рот ОЧЕНЬ маленькими. Однако некоторые так не делают, так что решайте сами.

Шаг 4 Добавьте глаза. Обратите внимание, как далеко друг от друга и как близко к носу они расположены.

Шаг 5 Добавьте брови. Обратите внимание, насколько они длиннее относительно глаз.
 
Black-AnimeДата: Воскресенье, 02.09.2012, 08:56 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Шаг 6 Добавьте уши, и вы создали лицо. Обратите внимание, что я добавила линию волос. Большая голова…
Обратите внимание: угол уха направлен к глазу.

Вид в 3/4.
О среднем размере головы (для аниме). Она выглядит не слишком привлекательно, пока вы не добавите волосы. Волосы занимают такой большой раздел в анимэ, что требуется отдельный урок

Строение лица парня другое (в большинстве случаев). Лица парней обычно более вытянутые, подбородок — более выраженный.

При рисовании шеи парня вы можете нарисовать ее схожей с женской (но обычно только для юных мальчиков, включая подростков) . Или, как показано, вы можете рисовать ее более развитой.

Вид сбоку
Мужчина и женщина — стиль 1
Более реалистичный и более выраженный . Их носы не заканчиваются остро. Их глаза – меньше. Подбородок парней более выступающий, чем у девушек.

Мужчина и женщина — стиль 2
Их голова более круглая. Их глаза — больше.
Вы можете нарисовать почти прямую линию от кончика носа до подбородка. (т.е. губы и подбородок слабо выраженные)

Общие способы затенения лица
Существует масса способов затенения лица, вот некоторые.
Старайтесь оставить немного места между тенью и носом.
Иногда присутствуют блики выше щеки и на губе.
 
Форум » Test category » Test forum » как рисовать аниме лицо (Аниме: Рисование головы и лица)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: